У кошки залысины на животе

Вопрос задает Валентина:

Здравствуйте. У меня кошка Перс (12 лет), стерилизованная. Обнаружила залысины на животе и под передними лапами (более походят на потертости). Кожа чистая, ни ранок, ни шелушения не имеется, кошку это ни сколько не беспокоит. Беспокоит только то, что именно в это время ребенок заболел розовым лишаем. Может у кошки тоже лишай, просто в какой-нибудь вялотекущей форме???

Здравствуйте. Причины розового лишая у человека не до конца изучены медиками до сих пор. Считается, что это последствия перенесенных вирусных заболеваний. Поскольку у кошки и человека вирусные инфекции разные, ну за исключением бешенства, то вряд ли "розовый лишай" передался кошке от ребенка или наоборот. В то же время такое заболевание как Дерматофити, называемая "стригущий лишай" заразна как и для кошки, так и для человека. Дерматофития поражает именно волосы и кожа как правило остается не затронута. Животные могут долго болеть и проявлять клинические признаки - облысения, если являются иммуносупрессивные. В то же время кошки могут быть носителями Дерматофитии бессимптомно, т.е. без очагов облысения, но при этом они заразны для людей. Вспомните, была ли сделана прививка кошке от лишая? И кошку обязательно надо обследовать у ветеринара.